Это похоже на детский поезд. Как по внешнему виду, так и по скорости он напоминает улитку, но при этом колея составляет 381 миллиметр. На лесной железной дороге Драйвинг-Крик на новозеландском полуострове Коромандель даже нет светофоров, и поездка туда и обратно занимает всего час. Джунгли повсюду.
В 70-е годы прошлого века новозеландец Барри Брикель купил 22 гектара земли на полуострове Коромандель, думая о том, как добыть древесину и глину из леса для строящейся гончарной мастерской, при этом как можно меньше вмешиваясь в природу.

Будучи поклонником железных дорог, он довольно быстро разобрался в этом и построил свою собственную железную дорогу. «У этого было и остается много преимуществ», — вспоминает Барри. «В Новой Зеландии часто идут дожди. Мой лес растет на большом холме, и железная дорога дает мне доступ даже в плохую погоду.»
Строительство началось в 1975 году, Барри потребовалось 15 лет, чтобы получить своих первых платных пассажиров. Потребовалась четверть века, чтобы завершить все это дело! Трасса очень короткая, всего три километра в длину. Однако усилия по преодолению значительного перепада высот в труднопроходимой местности вынудили построить несколько тупиков, спиралей, туннелей и мостов.

Сегодня это туристическая достопримечательность, которая ежегодно привлекает десятки тысяч посетителей. Пассажирские перевозки долгое время преобладали над первоначальным назначением линии, хотя здесь по-прежнему перевозят древесину и глину. В то же время деревья теперь перевозятся в обоих направлениях, как с холма вниз к теплотрассе, так и со склада вверх. В этом направлении растут молодые деревья каури (дамарона), которыми Барри и его банда заменяют сосны, посаженные в 19 веке. Таким образом, «детский поезд», движущийся по ручью, помогает спасать джунгли.
Эйфелева башня среди эвкалиптовых деревьев
Но вам не нужно беспокоиться о «детских» габаритах поезда. Открытые вагоны достаточно широки, вместимость удивительно похожа на туристический автобус: поезд вмещает почти сорок человек. Трасса проходит в основном по дикой местности Новой Зеландии среди огромных папоротников и деревьев каури. Вы будете наслаждаться растительностью вблизи. Только в исключительных случаях в густых джунглях на холме мерцает голубой океан где-то вдалеке.
Внизу, на складе, сейчас находится стекловаренная печь, которая была основана там некоторое время назад. Обустройство дома во многом похоже на саму трассу. Например, для защиты почвы от оползней в местах, где дорожка погружена в грунт, часто используют пустые пивные бутылки, воткнутые в грязь вверх дном.
Затем идут три туннеля с порталами, выложенными кирпичом собственного производства. Но также и уникальная инженерная особенность: двухэтажный мост, которых на маршруте было построено в общей сложности пять.

Пройдя через рощу папоротников, дамаронов, эвкалиптов, сосен и, наконец, через бывший лагерь золотодобытчиков, вы достигнете вершины: башни Эйфулл. С одной стороны, густые новозеландские джунгли, с другой — Голубой океан, в живописной бухте под названием Хаураки, усеянной десятками островков …
Чтобы насладиться красотой, вам просто нужно прокатиться по мини-железной дороге. Из Окленда направляйтесь в сторону Коромандела – вам все посоветуют, так как этот полуостров является главным оазисом отдыха большого города. Центром Коромандела является одноименный город, и в трех километрах от него уже стоит железная дорога Драйвинг-Крик, поезд, похожий на детские мечты.