Image default
Америка

Колумбийские индейцы племени Коги

Высоко в горах Колумбии живет племя Коги. Его изоляция от цивилизации, его уникальный образ жизни и искреннее отношение к природе привлекали с 1960-х годов много людей с альтернативными взглядами.

Паломино, деревня на северном побережье Колумбии, привлекает в основном путешественников, похожих на хиппи 60-х годов. Океан здесь встречается с самым высоким прибрежным горным хребтом мира Сьерра-Невада-де-Санта-Марта. Дикие волны находятся всего в получасе ходьбы от высоких холмов по пыльным улицам между простыми домами колумбийцев.

Нетронутая природа районов, где проживают колумбийские Коги, также защищена колумбийским правительством от западной цивилизации. В обмен Коги открыли для туристов несколько деревень на пути к руинам затерянного города (Сьюдад-Пердида) посреди джунглей. Если вы хотите добраться до них, вам нужно разрешение или приглашение от кого-то, кто живет в этом районе.

Колумбийские индейцы племени Коги
В 60-х и 70-х годах прошлого века, в эпоху хиппи, когда люди почти во всем мире искали альтернативы капиталистическому образу жизни и стремились к свободе, многие думали, что такие альтернативы можно найти в общинах коренных племен на холмах Латинской Америки. Среди востребованных индейцев были и Коги. Они не придерживаются фиксированных временных единиц, до недавнего времени они не знали денег, и, кроме того, они равняются на Алуну — мать-землю, которая заботится о нас и которую, по их мнению, следует благодарить за каждую маниоку или зеленый банан.

Жизнь Коги много лет держалась в секрете, они не хотели встречаться с цивилизацией. Испанцы не завоевали их, но Коги знали, что они сделали с другими туземцами на континенте. По собственной воле они изолировали себя высоко в горах. Их жизнь на лоне природы понравилась многим людям в прошлом веке, которые ищут спасения от потребительства. Некоторые из них приехали в Североколумбийские горы из Испании или США, другие хиппи Коги родом из латиноамериканских стран, и они приехали еще и потому, что в их жилах течет местная кровь.

На побережье мы встретили Джошуа, мужа дочери старшего из хиппи Коги – Эрнана. Джошуа провел нас до самого поместья Эрнана на средних высотах гор.

Путешествие по джунглям

Мы путешествовали почти целых три дня. Мы напугали десятки ящериц, искупались в реках и ручьях, увидели вдалеке пять тысяч заснеженных холмов, а над нашими головами деревья высотой в десятки метров. На некоторых из них Джошуа ловил сотовый сигнал, чтобы сообщить своей жене, как у нас продвигаются дела. На узких проходах мы встретили десятки Коги, которые вежливо спрашивали, куда мы идем, и больше их это не волновало. Из приемников доносилась музыка.

Колумбийские индейцы племени Коги

Мы также прошли мимо дома на верхушке дерева другого хиппи Коги и провели две ночи в деревянном открытом доме другого хиппи Коги в деревне Каса Кумаке. Но они не пустили нас в деревню, это запрещено. Коги встречаются в деревнях только тогда, когда им нужно решить какие-то проблемы со своим духовным лидером Эль Мамом или когда наступает время празднований. В остальном они живут на своих приусадебных участках, которых у каждой семьи несколько. Они наполовину кочевники. Им принадлежит по несколько домов с садами. В каждом из них они выращивают что-то свое и перемещаются между ними, в зависимости от того, какой сад нуждается в уходе. Остальные тем временем пусть отдохнут.

Мужской и женский дом

Мы приезжаем в пустое поместье Эрнана. Дверь открывает сын Эрнана Седжами, который бродил с нами по джунглям. Остальные члены семьи приедут во второй половине дня, они на пути из Паломино.

Один традиционный круглый дом предназначен для мужчин, другой — для женщин. «Вы можете узнать их по узорам на стенах», — объясняет Седжами, указывая на различные виды банановых листьев. «В доме для мужчин мужчины семьи проводят всю ночь. Они жуют листья коки, медитируют и болтают», — говорит Джошуа. У каждого взрослого мужчины племени Коги есть свое попоро — сосуд в форме тыквы, внутри которого находится порошок из раковин. Они набирают его на смазанный маслом деревянный молоток и смешивают с листьями коки во рту, благодаря которым Коги могут долго бодрствовать, мало есть, а также много работать и долго ходить без еды.

Колумбийские индейцы племени Коги

Женщинам не разрешается жевать коку. Чаще всего они останавливаются в доме, который функционирует как кухня. Посередине находится камин, из которого поднимается дым и чернеет потолок из пальмовых листьев. Вокруг костра расставлены небольшие деревянные столики, на простых полках стоят блюда, тарелки и чашки из пластика.

Следующий дом предназначен для сна. Здесь есть одна большая кровать на двоих, остальные члены семьи спят в гамаках. Дом на небольшом холме принадлежит другому хиппи Коги, который иногда останавливается здесь. Сейчас он уехал в Боготу на прием к дантисту.

Среди домов растут деревья с мандаринами, папайей и ананасами. «Какао с какао-деревьев обычно едят птицы, когда нас здесь нет», — объясняет Седжами недостатки кочевой жизни.

Самый старый хиппи Коги

Семья Седжами приедет сегодня днем. Путешествие заняло у них на полдня меньше — в конце концов, они лучше обучены ходить по холмам. Поздно вечером они разгрузили припасы, которые привезли на своих спинах из города. Хотя здесь, в горах, у них есть все необходимое, им все равно иногда хочется шоколада, печенья или чего-нибудь вкусненького. Обычно основу их рациона составляют корнеплоды.

Эрнан прожил в дикой природе 46 лет, и у него уже было несколько жен. «Не каждый может это здесь вынести», — улыбается серый человек, сидящий на пороге кухонного домика. Он одет в белое, как и другие Коги. Он жует коку. Третья жена в порядке очереди поджаривает над костром куски животного, которое несколько часов назад убил десятилетний ребенок, поставив в лесу ловушку. Коги, конечно, могли бы провести для нас курс выживания в джунглях.

Колумбийские индейцы племени Коги

«Вначале это было нелегко», — вспоминает Эрнан о том периоде, когда он решился на такой образ жизни. Потребовалось около пяти лет, чтобы Коги приняли его к себе. Однако вначале ему пришлось попросить у эль-мамы разрешения жить здесь. «Вы спрашиваете разрешения при любых обстоятельствах — например, когда хотите что-то посеять или когда ваши дети хотят пожениться», — объясняет Эрнан. «Если вы хотите жить здесь, вы должны уважать их законы и быть терпеливыми», — раскрывается рецепт.

О том, что он родился не в лесах, можно было бы догадаться по тому факту, что, помимо языка индейцев, он свободно говорит по-испански. Хотя Коги сегодня изучают испанский язык, их испанский является лишь базовым, и их произношение трудно понять. Знание Эрнаном других культур также отличает его от других Коги. В интервью он иногда рассказывает о медитациях с Востока, его любимая тема, вероятно, тантра и сексуальность как таковые. «Сексуальность отражается повсюду. Посмотрите на попоро — тыква напоминает женщину, а деревянный молоток — мужской половой орган“, — ухмыляется он.

Жизненный выбор

Перед домом, в котором спит семья, сидят его четверо младших детей. Все они одеты в джинсы и яркие футболки, на головах у них шляпы. «Здесь они живут вполне естественно, а в городе у них в доме есть все современные удобства: компьютер, стиральная машина, игрушки», — говорит Эрнан о воспитании своих детей. «Я хочу, чтобы они могли выбирать, какая жизнь им нравится больше», — добавляет он. Седжами уже говорил нам по дороге сюда, что горы ему нравятся больше, чем город. «Жизнь здесь свободна от стрессов. Ты каждый день дышишь свежим воздухом, работаешь в саду. Когда я хочу расслабиться, я иду к реке, сажусь на камень и соединяюсь с природой. Я больше не читаю, слишком много знаний вредно», — описывает Эрнан свою идиллическую жизнь. «Когда вы так живете, вам также нетрудно поддерживать свое здоровье. Мне 65 лет, но я знаю, что пробуду здесь еще 30 лет», — уверенно заявляет он.

Колумбийские индейцы племени Коги

Жена Эрнана накормила нас кусочками жареного мяса с рисом. Мы допиваем горячее какао, пожимаем Эрнану руку и отправляемся в обратный путь. Джошуа, пробираясь через лес, вспоминает, как его тесть поначалу невзлюбил его. «Он думал, что я не умею обращаться с деньгами», — говорит молодой человек, родом из столицы Колумбии Боготы.

Счастливого Паломино

Паломино, до которого мы добирались через два дня, — это совершенно другой мир, не похожий на тихий мир в горах. На вечернем пляже время от времени кто-нибудь предлагает вам «шоколадное печенье» с марихуаной. Его курят здесь большинство путешественников. В этом районе также популярна текила. Многие люди разбивают лагерь на пляже, большинство из них спят в гамаках, многие пытаются заработать деньги на дальнейшие поездки, продавая украшения в пляжных ресторанах или играя на традиционных южноамериканских инструментах. Жизнь большинства путешественников, которые поселяются в Паломино на некоторое время, даже своим внешним видом напоминает эпоху хиппи.

Когда мы выходим на главную дорогу с пляжа, мы видим босоногих индейцев Коги в белом, стоящих у дороги. Здешним колумбийцам они не очень нравятся: они ничего о них не знают; из-за языкового барьера и потому, что Коги все еще сторонятся цивилизации. «Одна из причин, по которой у Коги плохая репутация среди колумбийцев, — это также хиппи. Местные жители связывают необузданную жизнь хиппи-путешественников с тем, как хиппи-Коги живут в горах, и, следовательно, с Коги в целом“, — объяснил нам Джошуа. Но он не хиппи.

Индейцы Коги

Сегодня насчитывается около 20 000 настоящих Коги. Они — одно из немногих племен, которые испанцы не покорили, и поэтому им удавалось жить относительно изолированно. Вы можете попасть к ним по приглашению. Коги не приглашают всех подряд и не любят незваных гостей.

Хиппи Коги, то есть кавказцы из Европы или Америки, которым удалось проникнуть в индейское племя, должны уважать его правила и постепенно завоевывать доверие его членов.

Похожие статьи

Кукуруза, фасоль и чили -«святая троица» мексиканской кухни

admin

Вулканическое озеро Атитлан: прекрасный уголок Гватемалы

admin

Тюрьма на островах Дьявола: популярная туристическая достопримечательность

admin

Оставить комментарий