Image default
Австралия

Каякинг по диким водам в Новой Зеландии

Если у вас дома есть каяк, готовьтесь к перелету в Новую Зеландию. На этом обширном острове есть не только горячие гейзеры и раскрашенные маори, но и одно из лучших мест для каякинга по дикой воде. Многометровые водопады, с которых можно, так сказать, «прыгнуть», реки, прорывающиеся сквозь узкие ущелья густой растительности, — вот лишь некоторые из водных деликатесов Новой Зеландии.

Наконец-то мы здесь. Я слышал рассказы о дикой воде в Новой Зеландии, поэтому мне не терпится наконец-то спустить свой каяк на воду. Я немного нервничаю, потому что мои инструкторы преследуют меня рассказами о высоте водопада, но я полон решимости не отставать!

Вчера мы приземлились на Северном острове. Мы не стали медлить и уже на следующий день отправились на воду. Для знакомства мы выбрали реку Кайтуну. Она состоит из двух частей: верхней Кайтуны, по которой обычно ездят, даже в качестве коммерческого сплава, и нижней Кайтуны. Она разделена еще на две части — удивительное ущелье и Корявое ущелье. Каньоны очень редко посещают лодочники, потому что они гораздо более требовательны, чем верхняя часть реки. Конечно, мы не могли упустить такой шанс. Инструкторы с большим нетерпением ждали спуска с семиметрового водопада, от которого у меня по спине пробежали мурашки.

Каякинг по диким водам в Новой Зеландии

Итак, мы отправились в наше первое путешествие по Новой Зеландии. Река постепенно смыкалась в узкий каньон, оставляя нам только вид на переплетение ветвей вокруг и перпендикулярно стенам ущелья. Мне казалось, что я живу во времена, когда существовали динозавры.

Через несколько сотен метров появились страшные водопады. Набравшись решимости, я погрузил весло в воду и с ужасом в глазах поплыл против течения реки. Рев воды, взгляд в глубину подо мной и… удар о дно байдарки привели меня в чувство. У меня было предчувствие, что моя первая поездка в Новую Зеландию станет последней, но в конце концов мне это удалось. Я с радостью взялся за весло и снова начал наслаждаться природой.

Река в этих местах отступала в глубокий овраг, где как раз хватало места для каяка и весла. Местные жители посоветовали нам держаться на расстоянии около минуты друг от друга. Но мне было страшно, поэтому я умолял инструкторов держать одного из них передо мной, а другого позади меня. Но после первых нескольких метров у меня ничего не получилось. Первый, что был передо мной, сразу уплыл, а тот, что был позади меня, где-то остался. К счастью, пребывание в этом странном проливе в полном одиночестве было уникальным путешествием.

Следующей рекой была Вайроа. Она течет только по воскресеньям с десяти до четырех — именно тогда ее сбрасывают с плотины.

Гонки на каяках

В заливе самого маленького Новозеландского национального парка Абель Тасман на Южном острове мы также попробовали морскую гладь. Это был довольно тяжелый сплав с нашими маленькими пластиковыми байдарками, и мы чувствовали себя на поверхности как в ореховой скорлупе. Особенно для гребли на больших волнах требовались железные нервы и надлежащий опыт катания на лодке. По морю путешествуют на специальных байдарках: больших и сделанных из более прочных материалов. Кроме того, лопасти должны быть длиннее.

Измученные, мы уже с нетерпением ждали спальных мешков в кемпинге под названием Москито-Бей. Местные жители заверили нас, что название не отражает местную действительность. Название бухты идеально подходит, особенно когда вечером вы обнаруживаете, что потеряли репеллент по дороге!

Из парка Абеля Тасмана мы продолжили путь на юг к Мерчисону, хорошо известному центру катания на лодках. Мы хотели остаться там подольше, но, к сожалению, воды было недостаточно.

Мы были разочарованы водопадом Маурия. Эти водопады достигают 10 метров в высоту! Для меня было огромным испытанием прыгнуть. Десять метров — это всего лишь десять метров! Но воспоминание о Кайтуне придало мне смелости, и поэтому я вышел в водную бездну. Когда я перекинул свой каяк через край водопада, у меня заледенела спина.

Подо мной ничего не было, просто где-то внизу вода кружилась в бешеном вихре. Каяк покачнулся, и я погрузился на глубину. Что это было — полет, падение или прыжок? Трудно сказать, но это мгновение казалось бесконечным. Вперед! И я уже купался в смеси воды и пузырьков воздуха. Я сделал это!

Вертолет подходит

Мы переехали на Западное побережье, в самый известный район каякинга, а именно в город Хокитика. Он расположен прямо на пляже, где в летние месяцы проходит довольно причудливый фестиваль: скульптуры сооружаются из коряг, принесенных сюда водой. Вообще-то, это фестиваль мусора. В этом районе почти все реки пересекаются на вертолете. Это совершенно необычно для нас.

Но в этом есть огромное преимущество, потому что вам не придется никуда тащиться с байдаркой на спине. Вертолет доставит вас к отправной точке, а затем вам просто нужно спуститься на каяке по реке. Это довольно дорого. Недостатком является то, что когда вы прибываете на вертолете, это означает, что вы не можете вернуться пешком. Единственный путь назад — либо по реке, либо на вертолете.

Мы провели здесь несколько дней и отлично провели время. Каждый день мы спускались по рекам средней и высокой сложности, к тому же с очень сложными названиями. Есть поговорка, что если вы не можете произнести или запомнить название реки, вам не следует туда ходить. Просто попробуйте произнести это: Мангакаренго, Какапотахи, Кокатахи, Уиткомб…

Безумие волнами

Мы также спустились по кристально чистой реке Кавароа, прорезанной в глубоком ущелье. У нее было гораздо большее течение, чем у рек, по которым мы плавали до сих пор, и участки разной сложности. Самый сложный участок под названием Невис Блафф был пройден только сильнейшими.

Идти или не идти?

Моей новозеландской мечтой было покататься на лодке по водопаду Хука. Я уже давно не осмеливался на это. Мне посоветовали дождаться меньшего потока, тогда будет легче. Я не мог дождаться, когда воды станет меньше. Только примерно за два дня до вылета домой ситуация, наконец, стала более благоприятной. Возникла дилемма: идти или не идти? В конце концов, двое из нас сели на воду. Как только я сел в байдарку, я обнаружил, что там нет подставок для ног. Неважно, я уже сижу здесь, так что мне нужно идти. «Вода начинает подниматься!» кто-то кричит мне в спину. Я должен спуститься вниз.

Одна минута, две…и все это позади меня. Великолепное чувство! Все новозеландское время пролетело так же быстро, как водопады в пенных котлах. Но, по крайней мере, у меня есть достаточно веских причин вернуться сюда — реки, по которым мы не спускались, горы, на которые мы не поднимались, и, возможно, даже морская прогулка на каяках с настоящей лодкой…

Как плавать на байдарке

Информацию о походах и вариантах размещения можно найти в Информационном центре, который находится в каждом городе.

Вы можете разбить лагерь в Новой Зеландии везде, где это не запрещено специальным знаком.

Паром, который обеспечивает сообщение между Северным и Южным островами, дешевле всего курсирует ночью. Вы можете прокатиться с двумя компаниями: Bluebridge или Межозерье.