Image default
Америка

Хели-ски на Аляске: с вертолета прямо на склон

В абсолютной тишине передо мной открывается волшебная крутая глубина, покрытая тоннами белого снега, не тронутого человеческой ногой. Мое сердце колотится, но нет времени колебаться. Некоторое время я лечу по воздуху, затем меня поглощает снежная пелена, я набираю пару оборотов, спускаюсь по небольшому склону – и стою посреди замерзшего озера. Прилетает маленький вертолет, чтобы отвезти меня на следующие склоны. Как называется это замечательное современное развлечение? Это вертолетные лыжи!

Я хотел сбежать от постоянно растущего наплыва лыжников и туристов. И я уже сидел с кучей людей в самолете, летящем на Аляску. После очередей на подъемник и переполненных горных хижин мне захотелось насладиться холмами, на которых нет никого, кроме меня и нескольких друзей, которые, как и я, решили совместить полет на вертолете в труднодоступные места и спуск по нетронутым склонам.

К сожалению, мы не смогли найти прямое сообщение с Анкориджем, поэтому перелет с пересадкой в Лондоне и прогулкой по Чикаго длился около двадцати семи часов. «Бонусом» стала потеря багажа как с одеждой, так и с лыжными ботинками, а также полная дезориентация организма в результате десятичасовой смены времени.

Мой старый добрый друг Роб должен был ждать нас в аэропорту – этакий кадровый канадец, говорящий по-словацки и в настоящее время живущий в Женеве. Как всегда, он не разочаровал. Он встретил нас перед вестибюлем аэропорта с двухлитровой бутылкой текилы и двумя коробками местного пива Moose slabber – слюна северного оленя.

Добро пожаловать на Аляску!

Помимо Роба, в аэропорту нас ждал улыбающийся представитель агентства Heli-Ski и отвез в отель в деревне Гридвуд. Путешествие заняло около часа, и, глядя на проплывающий мимо пейзаж в лунном свете, мы начали понимать, что Аляска, вероятно, будет немного более дикой, чем наши обычные пункты назначения. Мы прибыли в отель в 2 часа ночи по местному времени и упали полумертвые на наши выглаженные кровати.

Хели-ски на Аляске: с вертолета прямо на склон

Однако мысль о заслуженном сне исчезла со звонком телефона в номере в семь, который пригласил нас на «инструктаж по технике безопасности» в вестибюле отеля у камина. По сути, это была теоретическая подготовка к тому, что ждало нас снаружи, и предоставление информации о безопасном катании на открытых склонах. Мы узнали, как пользоваться локаторами лавин, как ориентироваться на склонах, где сходят лавины, и как безопасно садиться в вертолет и выходить из него в нужное время. Я думаю, что наши инструкторы должны были немного напугать нас, чтобы мы не недооценивали ситуацию снаружи.

После тренировки у нас было еще два свободных часа, прежде чем отправиться к вертолетам, на которых почти все спали, а я — искать запасное снаряжение, так как потерянный багаж еще не прибыл.

Переезд из отеля в вертолетный ангар был полон эмоций. Одни восторженно кричали, преисполненные энтузиазма и нетерпения, другие немного побледнели и, видимо, начали думать: «Что же меня убедили сделать!“ Были некоторые, кто даже пел. В любом случае, все эти эмоции оказали связующее действие, заставив меня почувствовать, что люди, с которыми я буду прогуливаться по склонам, были мне как семья, хотя я познакомился с ними только этим утром.

Перед ангаром нас разделили на группы по четыре или пять человек – в зависимости от опыта, уровня катания и от того, кто с кем хотел кататься на лыжах. В вертолете могут разместиться только четыре лыжника с инструктором и пилотом. Это связано как с весом, который может нести «птица», как называют вертолет местные жители, так и с пространством (впереди было три сиденья, а позади пилота — четыре).

Нас было пятеро, так что мы не смогли все забраться в вертолет. Жребий выпал на мою долю, поэтому я попрощалась с нашей группой и присоединилась к группе из двух итальянцев и одной швейцарки. За этим последовала окончательная проверка обязательного снаряжения, проверка «звуковых сигналов» (то есть поисковиков лавин), и мы смогли занять позицию для прибытия вертолета, чему научились во время утренней тренировки.

Построение состояло из укладки лыж в одну кучу, рядом с ней лежали рюкзаки (из-за нехватки места разрешены только рюкзаки меньшего размера), затем лыжники становились на колени позади кучи, закрывали лица, а инструктор становился перед ней, чтобы подать сигнал пилоту вытянутой рукой. Пилот, должно быть, уже на чем-то летал, потому что каждый раз он приземлялся с такой точностью, что нос вертолета касался вытянутой руки инструктора.

Затем он подбежал к борту вертолета, чтобы открыть дверь, один из лыжников придержал ее, чтобы остальные могли забраться внутрь. Тем временем инструктор загрузил лыжи и рюкзаки. Когда все наконец оказались на своих местах, инструктор проверил, что все в порядке, и сел напротив пилота. Вначале все мероприятие заняло у нас пять минут, но к концу тура мы уложились меньше чем в минуту.

Хели-ски на Аляске: с вертолета прямо на склон

Не врите в анкете!

Поскольку нам повезло, и после трех заснеженных недель выдался совершенно ясный день, наш инструктор решил полететь на юг, к склонам прямо над заливом. Полет на вертолете над белоснежными холмами Гридвуда сам по себе был фантастическим. После минутного созерцания и щелчка фотоаппаратов мы приземлились на небольшом холме высотой около шестисот метров. Условия были фантастическими: снег, как перина, вокруг нас красивые крутые склоны и нигде никаких следов катания. Казалось, холмы только и ждали, когда мы подпишем зигзагообразную дорожку на их бесконечных белых гребнях.

Инструктор все еще выкрикивал последние инструкции, попробовал рацию и бросился вперед. С криком радости я спустился вниз и наслаждался каждым поворотом. Склон был пологим, поэтому я рискнул спуститься по прямой. Когда мы все спускались по склону, мы приветствовали друг друга, как маленькие дети, и оценивали следы, которые мы оставили на девственном снегу.

Катание на лыжах в подобной группе имеет строгие правила. Один из лыжников (обычно самый опытный) получает рацию для связи с инструктором, который всегда идет первым; как для указания направления, так и для проверки прочности склона, или с помощью так называемых «срезов лыж», чтобы спустить возможную лавину до того, как лыжники доберутся туда. Затем остальные бойцы один за другим спускаются в заранее определенное место, где инструктор ждет и наблюдает за происходящим на склоне. Лыжник с рацией идет последним. Таким образом, риск того, что кто-то останется на склоне без посторонней помощи в случае возникновения какой-либо проблемы, сводится к минимуму.

В первый день мне это действительно понравилось, хотя я не был в группе с друзьями. Наша группа была сбалансированной, так что нам не пришлось никого ждать. Инструктор также выбрал местность, соответствующую нашему опыту. Чтобы получить должное удовольствие от катания на вертолете, очень важно, чтобы вы честно рассказали о своих способностях и физике в анкете. Если вы это сделаете, инструктор поместит вас в группу с похожими людьми и скорректирует темп и выбор склонов. Тогда не имеет значения, являетесь ли вы профессионалом или только начинаете, и вы сможете наслаждаться спуском по недоступным и нетронутым склонам.

Хели-ски на Аляске: с вертолета прямо на склон

Идеальный порошкообразный снег в этих местах отлично подходит для катания на лыжах, но он также скрывает довольно большую опасность схода лавин. Поэтому в первый день мы двигались в основном по более мягким склонам, где риск схода лавины очень маленький.

Спасаться от лавин

Во время одного спуска мы остановились на небольшом плато и выбрали более крутой склон. Как всегда, инструктор был первым. Он говорит, что попробует несколько спусков на лыжах, чтобы посмотреть, в порядке ли склон, а потом мы пойдем по его следу. Вслед за ним стартовал один из итальянцев на сноуборде, затем швейцарка, и когда второй из итальянцев, Антонио, выбрался на склон, по долине разнесся отчаянный крик.

Я быстро сфокусировал на нем свой взгляд и увидел огромное снежное поле, разрывающееся вокруг него и начинающее скользить вместе с ним. На тренировках нас учили в подобных случаях пытаться спуститься прямо с лавины, в основном пытаясь обогнать ее и уклониться в сторону. Но человек, находящийся в шоке, не всегда помнит советы и действует скорее инстинктивно. Как и Антонио, который сидел на заднице и ждал, что будет дальше. Лавина несла его некоторое время, и когда он оказался в ней по грудь, он начал плавать в ней.

К счастью, основная часть лавины уже была перед ним, поэтому он остановил себя через мгновение, в то время как лавина неслась вниз перед ним. Я быстро поехал к нему и, к счастью, обнаружил, что все было в порядке, а Антонио улыбался в легком шоке. Мы не могли понять, почему лавина произошла с четвертым человеком, но в конце концов мы это выяснили. Антонио катался на лыжах в классическом слаломе, который гораздо уже. Поэтому они забрались гораздо глубже под снег и срезали тот слой, к которому гонщики до этого не приближались. Антонио сменил лыжи на следующий день, но в тот вечер в баре отеля его приветствовали как героя.

Каждый день мы были в разных долинах, и шесть дней подряд кататься на лыжах было настоящей рутиной. В конце концов, только я выжил в умеренных количествах, остальные сдались через три дня. За шесть дней мы спустились примерно на сто сорок тысяч вертикальных футов, что даже местные жители признали очень приличным показателем. Однако в следующую поездку я точно не поеду на шестидневный тур. Я рекомендую вам спланировать расслабляющий день на снегоходе или прогулку, потому что кататься на лыжах в тоннах снега не так весело, как может показаться на первый взгляд.

Хели-ски на Аляске: с вертолета прямо на склон

Катание на вертолетах на Аляске

Конечно, есть и другие уголки мира, где вы можете попробовать покататься на вертолете, но Аляска — прекрасная дикая страна, и местные туроператоры справляются со всем с полным профессионализмом, что подарит вам приятное чувство безопасности. Есть также больше локаций на выбор. Гридвуд — это район, где погода наиболее постоянна, а хорошие снежные условия длятся дольше всего.

На холмах, достигающих примерно двух тысяч метров над уровнем моря, есть варианты для всех: от новичков до опытных лыжников. Более длинные склоны есть в Вальдесе, но там часто случается, что ветер сносит склоны до льда или делает невозможными полеты на вертолете. Вы можете кататься на лыжах даже на побережье Сьюарда, где есть красивые крутые склоны прямо над морем. Затем вы можете покататься на лыжах в горах Тордильо в окрестностях Денали, где вы можете жить в домике посреди пустынного пейзажа.

Питание

Это типично американские блюда – то есть чрезмерно огромные порции с минимумом овощей, но вкусные. Рекомендую попробовать отличного аляскинского камчатского краба, который вырастает до гигантских размеров, поэтому с ним не так много работы.

Что взять с собой?

Обязательно возьмите с собой лыжные ботинки – такой комфорт бесценен при катании на вертолете. Лыжи – это на ваш выбор. Вы можете взять их в самолете, но прокат стоит так же дорого, как и у нас. Также возьмите достаточно теплой одежды и небольшой рюкзак для спуска.

Стоимость

Стоимость тура на Аляску без билетов выходит примерно 6-7 тысяч долларов, в который входит проживание, дни полета по выбранному пакету, гиды и прокат лавинного снаряжения. Вы доплачиваете за питание, прокат лыж и авиабилеты.

Похожие статьи

Порт Рио-де-ла-Плата: бывший португальский колониальный город

admin

Атакама: самая сухая пустыня на Земле

admin

Водопад Гокта в Перу: третий по высоте в мире

admin

Оставить комментарий